1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения муниципального образования Фыркальский сельсовет. Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения. Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям: - демографическое развитие; - перспективное строительство; - перспективный спрос коммунальных ресурсов; - состояние коммунальной инфраструктуры; Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения на 2018-2028 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки. Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов.
1.1. Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры.
- Генеральный план Фыркальского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, утвержденный решением совета депутатов Фыркальского сельсовета от 28.12.2012 года №101. - Муниципальная программа «Чистая вода муниципального образования Фыркальский сельсовет на 2017 - 2020», принятая Постановлением администрации Фыркальского сельсовета от 07.10.2016 года №167.
2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Фыркальский сельсовет на 2018-2028 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
Основные задачи Программы: - модернизация водопроводного хозяйства; - улучшение экологической обстановки; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
Сроки и этапы реализации программы Программа действует с 1 января 2018 года по 31 декабря 2028 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
3. Характеристика
На территории Муниципального образования Фыркальский сельсовет 2 населенных пункта, из них имеют водопровод 1. Численность населения 700 человек, из них централизованным водоснабжением обеспечены 698 человек. До 100 процентов в структуре питьевой воды водопотребления Муниципального образования Фыркальский сельсовет забирается из подземных источников. Водопроводные сети на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет составляют 11,5 км. Система водоснабжения была введены в эксплуатацию более 50 лет назад. Срок эксплуатации ряда водопроводов и отдельных их веток истек, соответственно увеличилось количество аварий. Высокая аварийность способствует вторичному загрязнению, длительным перебоям в подаче воды, большим утечкам в сети, достигающим в отдельных случаях 30 и более процентов, что ведет к перерасходу электроэнергии и, в конечном счете, к увеличению себестоимости 1 куб. м. воды. Для решения проблемы обеспечения населения качественной питьевой водой необходима, реконструкция и строительство водопроводных сетей, оснащение всех источников приборами учета расхода воды.
3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
3.1. Общие положения
- тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным снижением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности до 2028 года с учетом комплексного инвестиционного плана; - состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры; - сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2017 г. нормативов потребления;
- строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации; - строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
Для приведения стоимости мероприятий к уровню цен 2018 г. использованы индексы цен производителей прогноза социально-экономического развития. Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)). Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета муниципального образования Фыркальский сельсовет, а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году. Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).
Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.
Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры муниципального образования Фыркальский сельсовет, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.
3.2. Система водоснабжения Проектные решения по водоснабжению сельского поселения базируются на основе существующей, сложившейся системы водоснабжения в соответствии с увеличением потребности на основе разрабатываемого генерального плана, с учетом фактического состояния сетей и сооружений. Норма водопотребления для населенных пунктов сельского поселения принята в соответствии со СНиП 2.04.02-84, а также на основании анализа полученных исходных данных. Прогноз водопотребления населенных пунктов сельского поселения
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются:
1. Строительство дополнительной артезианской скважины с водонапорной башней для водоснабжения перспективной жилой застройки и прокладка сетей водопровода протяженностью 2,6 км. 2. Замена изношенных водопроводных систем на новые с большей пропускной способностью. 3. Строительство новых сетей водоснабжения (перспектива): - от новой сети водоснабжения до села Фыркал протяженностью 1,6 км; - закольцовка от ул. Комарова до ул. Набережная протяженностью 0,6 м; - закольцовка от ул.Набережная до ул. Озерная протяженностью 0,4 м. 4. Обеспечение централизованной системой водоснабжения аала Усть-Фыркал; 5. Устройство для нужд пожаротушения подъездов для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов, установка гидрантов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.3. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов
Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
3.4. Система водоотведения В селе Фыркал, имеется система водоотведения. Изношенность водопроводных сетей в поселении составляет 67%. Объекты недвижимости сброс сточных вод осуществляется в индивидуальные септики, с последующим вывозом на объекты размещения отходов. Для очистки стоков промышленных предприятий также производится в индивидуальные септики, с последующим вывозом на объекты размещения отходов. Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей поселения являются: 1. Замена накопительной емкости села (250 м3), на две новые (перспектива, имеется проектно-сметная документация и получено положительное заключение в рамках муниципальной программы «Чистая вода») 2. До подключение жилых домов к централизованной системе водоотведения на территории поселения; 3. Организация централизованного водоотведения в аале Усть-Фыркал (перспектива). 4. Прокладка новых сетей водоснабжения и замена старых. (перспектива).
3.6. Система электроснабжения Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей поселения на перспективу определены по удельным показателям в соответствии с "Инструкцией по проектированию городских электрических сетей" РД 34.20.185-94 (изменения и дополнения 1999 г.) с учетом приготовления пищи на газовых плитах. Распределение суммарного потребления электроэнергии населением составит 1360 Вт. ч. в год на одного человека. С учетом неучтенных нагрузок, потерей в сетях, собственных нужд подстанций (20%), коэффициента совмещения максимумов нагрузок К=0,8, годовое потребление электроэнергии составит – 4,167 мВт*ч в год. Предусматривать строительство новых сетевых объектов нецелесообразно, так как уровень электропотребления на перспективу обеспечивается существующими электрическими сетями. При возникновении прироста потребления электроэнергии в случаях увеличения производственных мощностей сельскохозяйственных предприятий для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения, возможно развитие сетевых объектов путем реконструкции существующих подстанций с заменой трансформаторов на более мощные и установкой дополнительных трансформаторов. Строительство КТП и электрических сетей 0,4 кВ для электрификации перспективной жилой застройки 3,4 км. Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы электроснабжения потребителей поселения являются:
Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
4 Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения Реализация Программы осуществляется Администрацией муниципального образования Фыркальский сельсовет. Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, в т.ч. выделяемые на целевые программы Республики Хакасия, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса. Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством. В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития муниципального образования Фыркалський сельсовет, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы. Исполнителями программы являются администрация муниципального образования Фыркальский сельсовет и организации коммунального комплекса. Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация муниципального образования Фыркальский сельсовет и Совет депутатов Фыркальского сельсовета. Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.
5. Оценка эффективности реализации программы Основными результатами реализации мероприятий являются: - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения; - снижение эксплуатационных затрат; - улучшение качественных показателей воды; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются: - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; - снижение количества потерь воды; - повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса; - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов; - улучшение санитарного состояния территорий поселения; - улучшение экологического состояния окружающей среды
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития коммунальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.
Актуализация при необходимости действующих нормативных правовых актов муниципального образования Фыркальский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области, направленных на обеспечение развития коммунальной инфраструктуры.
Приложение к программе Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет
Перечень программных мероприятий ↓ скачать документ ↓ ↓ Об утверждении Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет на 2018-2028годы ↓ ← Все действующие нормативно-правовые акты раздела Проекты Нормативно-правовых актов за 2018 год ← ← Все проекты нормативно-правовых актов раздела Проекты Нормативно-правовых актов за 2018 год ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела Проекты Нормативно-правовых актов за 2018 год ← ← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ← |