Сайт arhiv.fyrkal.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Фыркальского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия Официальный сайт Органов местного самоуправления Фыркальского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия расположен по адресу fyrkal.ru | Для слабовидящих |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для развития муниципального образования Фыркальский сельсовет, помимо создания рабочих мест, важнейшей задачей является повышение его социальной привлекательности, создание благоприятных условий для жизни людей – т.е. создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. Социальная инфраструктура муниципального образования Фыркальский сельсовет представляет собой совокупность образовательных и медицинских учреждений, объектов бытового обслуживания, торговли, культуры и отдыха, спортивные сооружения и сооружения культа. Перечень объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Фыркальский сельсовет представлен в таблице 2.
Таблица 2. Характеристика объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Фыркальский сельсовет
Устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования Фыркальский сельсовет предполагает: - существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест; - новое жилищное строительство, в том числе строительство служебного жилья; - организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания; - бережное использование природных ресурсов; - создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения; - формирование репутации муниципального образования Фыркальский сельсовет как части Ширинского района экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций. Цели устойчивого социально-экономического развития муниципального образования Фыркальский сельсовет: 1) повышение уровня жизни населения; 2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений. Генеральной схемой очистки территории муниципального образования Фыркальский сельсовет выделяются следующие этапы обращения с отходами: - образование (жилые и административные здания, школа, магазины, ДК, и т.д.); - сбор (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам); - использование (фактически, в поселении производится использование многих видов образующихся отходов, для собственных нужд, например, пищевые отходы для корма домашних животных; ботва, сухие листья и ветки для компостирования, отходы бумаги и древесины для растопки печей и т.д.); - транспортировка от специально оборудованных контейнерных площадок; - размещение. Необходимыми мерами по улучшению санитарного состояния муниципального образования Фыркальский сельсовет будут являться: - разработка, утверждение и реализация генеральной схемы санитарной очистки муниципального образования Фыркальский сельсовет; - ликвидация несанкционированных свалок; Сбор твердых бытовых отходов, образующихся от уборки жилых помещений, административных зданий и объектов социальной сферы (клубные учреждения, магазины) должен производиться в типовые контейнеры, размещенные на оборудованных контейнерных площадках или в местах временного складирования твердых бытовых отходов, утвержденных администрацией Фыркальского сельсовета. Среднегодовые нормы накопления и образования твердых бытовых отходов, приведенные в Таблице 3, приняты согласно следующим документам: - СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений»; - сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, утвержденному заместителем председателя государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды в 1999г.; - сборник удельных показателей «предельное количество токсичных промышленных отходов, допускаемых для складирования в накопителях», утвержденному Минжилхозом РСФСР 30.05.8 г. № 85-191-1. Таблица 3
3. ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЫРКАЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
Анализ состояния систем утилизации ТБО показал, что муниципальное образование Фыркальский сельсовет испытывает большие трудности по организации вывоза мусора. Это касается и жилых зон населенных пунктов, прибрежных территорий и мест массового отдыха неорганизованных туристов и таких же неорганизованных местных жителей. Следствием отсутствия внятной программы сбора и утилизации ТБО являются повсеместно существующие несанкционированные свалки. На территории Ширинского района полигон размещения ТБО находится между селами Шира и курортного поселка Колодезный. Этот полигон ТБО расположен вне границ муниципального образования Фыркальский сельсовет.
Обеспечение чистоты и порядка на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет
На территории муниципального образования действуют «Правила благоустройства, озеленения и содержания территории муниципального образования Фыркальский сельсовет», утвержденные постановлением администрации Фыркальского сельсовета от 06.06.2013 №41, которые устанавливают порядок содержания и организации уборки территорий муниципального образования Фыркальский сельсовет, включая прилегающие к границам зданий, строений, сооружений и ограждений. Все юридические и физические лица, в т.ч. и индивидуальные предприниматели, расположенные или осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять определенные требования. Территория муниципального образования Фыркальский сельсовет закреплена за предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм и физическими лицами для регулярной или периодической уборки и контроля за соблюдением чистоты и порядка. Система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно – бытовых), в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно - бытового назначения; жидких – из зданий, не оборудованных системой канализации; уличного мусора и других бытовых отходов. Зимняя уборка улиц, тротуаров и дорог заключается в своевременном удалении свежевыпавшего, а также уплотненного снега и наледи. Летняя уборка включает сбор мусора на дорогах и улицах, в местах общественного пользования, в местах массового скопления людей, на газонах, поливку газонов. Периодичность выполнения основных операций по уборке устанавливается администрацией Фыркальского сельсовета в зависимости от значимости (категорий) улиц. На всех улицах и остановках общественного транспорта, у магазинов и других местах общего пользования юридическими лицами и гражданами, в ведении которых находятся указанные территории (здания), должны быть выставлены урны в соответствии с санитарными нормами Санитарные правила и нормы СанПиН 42–128–4690–88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988г. N 4690–88), очистка урн должна производиться ежедневно по мере их наполнения. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет осуществляет специализированная организация ООО «ВИС» путем заключения договора с администрацией Фыркальского сельсовета. Главным методом утилизации твердых бытовых отходов является вывоз и размещение их на районном полигоне.
Характеристика установленных контейнеров
Характеристика контейнерных площадок муниципального образования Фыркальский сельсовет
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов организаций и предприятий
Юридические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет, обязаны организовывать и проводить мероприятия по сбору, вывозу и утилизации мусора и твердых бытовых отходов. Территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в Государственном земельном кадастре, переданная (закрепленная) целевым назначением за юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных законодательством. Прилегающая территория - территория, непосредственно примыкающая к границам здания или сооружения, ограждению, строительной площадке, объектам торговли, рекламы и иным объектам, находящимся на балансе, в собственности, владении, аренде у юридических или физических лиц, в т.ч. и у индивидуальных предпринимателей. За отдельными предприятиями и организациями в ряде случаев могут быть закреплены для уборки и содержания территории, не находящиеся в непосредственной близости от этих предприятий и организаций, но имеющие связь с их производственной, хозяйственной или иной деятельностью. Уборка и содержание объектов с обособленной территорией (клубы, ФАПы и т. д.) на расстоянии10 метровпо периметру ограждения, а также отдельно стоящих объектов (магазины, кафе и т.д.), независимо от формы собственности и прилегающей к ним территории на расстоянии15 метровот крайней стены здания, сооружения по всему периметру, осуществляется силами граждан и организаций, в чьем ведении или владении находятся эти объекты. Территории предприятий и организаций всех форм собственности, подъездные пути к ним, а также санитарно-защитные зоны предприятий убираются силами этих предприятий (организаций). Санитарно-защитные зоны предприятий определяются в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-ФЗ «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Территории строительных площадок и подъездные пути к ним должны содержаться в соответствии со СНиП 3.01.01–85 «Организация строительного производства», СП 12–136-2002. Уборка территории вокруг строительных площадок не менее чем в 10 метровой зоне по периметру (с учетом границ градостроительной обстановки) и подъездных путей осуществляется силами строительной организации, или застройщика (по их договору). Для обеспечения сбора и вывоза твердых бытовых отходов организации, предприятия и индивидуальные предприниматели заключают с эксплуатирующими организациями договор на уборку прилегающих территорий (либо убирают прилегающую территорию самостоятельно), договор на складирование твердых бытовых отходов и договор на вывоз твердых отходов, который заключается со специализированной организацией.
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов населения, проживающего в частных домовладениях
Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы объектов индивидуального жилого сектора обязаны: - содержать в чистоте свои участки, палисадники, придомовые территории на расстоянии5 метровпо всему периметру земельного участка, выезды на проезжую часть дороги; - своевременно удалять отходы, содержимое выгребных ям, грязь и снег своими силами и средствами или силами эксплуатирующих организаций по уборке поселения на договорной основе; - иметь документы, подтверждающие факт удаления отходов законным путем (договор, абонентскую книжку, квитанции об оплате разовых услуг по вывозу крупногабаритных отходов, очистке и вывозу содержимого выгребных ям, золы (для печного отопления); - иметь оборудованную выгребную яму, не допускать сооружения выгребных ям на газонах, вблизи трасс питьевого водопровода, водоразборных колонок, объектов уличного благоустройства (цветников, скамеек, беседок); - не допускать сжигания, захоронения в земле и выбрасывания на улицу (включая водоотводящие лотки, канавы, закрытые сети и колодцы хозфекальной канализации) отходов (в том числе упаковочных материалов, пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов, металлических банок, стекла, строительного мусора, рубероида, садово-огородной гнили), трупов животных, пищевых отбросов и фекальных нечистот; - не допускать без согласования уполномоченных органов складирование стройматериалов, размещение транспортных средств, иной техники и оборудования в зеленой зоне, на улицах, в переулках и тупиках (в том числе перед домами, в промежутках между домами и иными постройками); - после проведения месячника по благоустройству обеспечить в трехдневный срок вывоз за свой счет всего дворового мусора на свалку (полигон по захоронению твердых бытовых отходов); - предъявлять для осмотра представителям администрации Фыркальского сельсовета, органам санитарно-эпидемиологического, земельного и экологического контроля дворовые объекты санитарной очистки (выгребные ямы, индивидуальные контейнеры и помещения для сбора мусора, компостные ямы и кучи, лотки, сети ливневой и хозбытовой канализации, объекты локального отопления). Эксплуатирующие организации по уборке и санитарной очистке обязаны: - предоставлять в соответствии с договором по установленному графику услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на свалку и содержимого выгребных ям на очистные сооружения; - вывозить по заявкам и за счет владельцев крупногабаритные отходы (включая ветви и стволы деревьев) к местам захоронения или утилизации по мере их накопления во дворах; - осуществлять контроль за своевременной санитарной очисткой в частном жилом секторе и оплатой жильцами в установленные сроки услуг по санитарной очистке (вывозу отходов и др.); - оказывать жильцам помощь в организации и проведении работ по санитарной очистке придомовых территорий и прилегающих участков проезжей части улиц (включая очистку и ремонт водоотводящих канав, лотков, сетей); - оповещать жильцов о сроках проведения месячников по благоустройству, времени и порядке сбора и вывоза крупногабаритных отходов. Мероприятия по развитию системы сбора и утилизации ТБО на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет: - обустройство мест для приема ТБО у населения, установка на территории населенных пунктов контейнеров для сбора мусора, организация мобильного вывоза мусора непосредственно от частных домов; - установка контейнеров для сбора ТБО в местах массового отдыха граждан; - организация обслуживания мест сбора ТБО; - своевременный вывоз мусора с территории жилой застройки; - регулярное проведение работ по удалению несанкционированных свалок; Учитывая то, что в настоящее время вывоз мусора становится нормальным прибыльным делом, необходимо содействовать выходу на этот рынок индивидуальных предпринимателей. За счет этого появится конкуренция и можно ожидать снижения стоимости утилизации отходов. В качестве стартовых площадок для индивидуальных предпринимателей могут быть объекты сбора, накопления и хранения ТБО на специально обустроенных площадках при населенных пунктах, а также организация вывоза ТБО на районный полигон для захоронения.
Отходы 1-2 класса опасности На территории муниципального образования Фыркальский сельсовет могут быть образованы не только ТБО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. С целью недопущения загрязнения отходами 1 класса окружающей среды администрацией Фыркальского сельсовета постановлением № 63 от 22.12.2014 года утвержден Порядке сбора и вывоза отходов на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет.
Примерное количество образующихся отходов Таблица 7
* прогнозируемые данные.
Основные направления работы администрации Фыркальского сельсовета
1.Совершенствование нормативной правовой базы, обеспечивающей правовые и экономические условия деятельности и взаимоотношения участников процесса обращения с отходами на всех стадиях. 2.Определение приоритетов стратегии в развитии системы обращения с отходами, разработка и утверждение Концепции обращения с отходами. 3.Разработка и реализация инвестиционных проектов по обращению с отходами производства и потребления. Обобщая вышеизложенное, необходимо сказать, что очистка территорий населенных пунктов является многоаспектной, а решение сложных задач не проводят в одно действие. Выстроить стройную систему, включающую все вопросы очистки территории муниципального образования Фыркальский сельсовет, обращения с отходами от сбора до переработки, требует определенных затрат для решения задач - экологических, экономических, технологических, законодательных, социальных, научных, информационных и этических.
Рекомендации для поэтапной организации системы селективного сбора ТБО на территории муниципального образования Фыркальский сельсовет
1. С целью сокращения объемов отходов, подлежащих депонированию на полигоне, а также с целью использования и переработки вторичного сырья в пригодную для использования продукцию, необходимо предусмотреть мероприятия по раздельному сбору компонентов отходов, вывозимых на полигон: - установить на контейнерной площадке временного накопления отходов, вывозимых на полигон, специализированные контейнеры для сбора вторичных материальных ресурсов: макулатуры, полимерных изделий, резиновые изделия отработанные, древесные отходы; - проведение с жителями, индивидуальными предпринимателями, руководителями учреждений информационно-разъяснительной работы с целью ознакомления с правилами сбора отходов и вторичных материальных ресурсов; - заключение договоров на передачу вторичного сырья со специализированными предприятиями, занимающимися переработкой и использованием данных видов отходов. Система селективного сбора отходов позволит на 30 – 40 % снизить количество отходов, подлежащих вывозу на полигон, рационально использовать вторичные ресурсы. 2. Произвести маркировку мест временного накопления отходов с указанием: - номера; - видов отходов, для хранения которых предназначено данное место.
Финансирование мероприятий по санитарной очистке территории муниципального образования Фыркальский сельсовет
Ежегодно в бюджете муниципального образования Фыркальский сельсовет предусматривать финансирование на благоустройство и санитарную очистку территории муниципального образования Фыркальский сельсовет. ↓ скачать документ ↓ ↓ №8 от 11.03.2015г. "Об утверждении Генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования Фыркальский сельсовет" ↓ ← Все действующие нормативно-правовые акты раздела Постановления 2015 год ← ← Все проекты нормативно-правовых актов раздела Постановления 2015 год ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела Постановления 2015 год ← ← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ← |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||