Сайт arhiv.fyrkal.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления Фыркальского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия Официальный сайт Органов местного самоуправления Фыркальского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия расположен по адресу fyrkal.ru | Для слабовидящих |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.9. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих
2. Профессиональная квалификационная группа
3. Виды, размеры и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. В выплаты компенсационного характера рекомендуется включать: 1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; 2) районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в Республике Хакасия; 3) выплату за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). 3.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации. На момент введения отраслевой системы оплаты труда указанную выплату рекомендуется устанавливать всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодателю рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится. Работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, доплату рекомендуется устанавливать по результатам аттестации рабочего места в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующими иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Доплата производится за время фактической занятости на работах с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда. Рабочим, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, рекомендуется устанавливать доплаты до 24 процентов оклада (должностного оклада) при аттестации рабочего места. Указанные доплаты рекомендуется начислять за время фактической работы во вредных условиях. Перечень конкретных работ и размеры доплат рекомендуется утверждать руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации и фиксировать в коллективном договоре. 3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок. 3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), рекомендуется устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, рекомендуется определять по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Доплата за работу в ночное время рекомендуется производить работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным временем считается время с 22.00 до 06.00. Рекомендуемый размер доплаты составляет 35 процентов части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время. Работникам муниципальных учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации. Работникам муниципальных учреждений, привлекавшимся к сверхурочной работе, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. В выплаты стимулирующего характера рекомендуется включать: 1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; 2) выплаты за качество выполняемых работ; 3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; 4) премиальные выплаты по итогам работы. 4.2. Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы рекомендуется устанавливать: работникам художественного, артистического персонала муниципального учреждения исполнительского искусства - в зависимости от их фактической занятости или нагрузки в репертуаре, участия в подготовке новой программы и других мероприятий; работникам муниципального учреждения культуры - за организацию и проведение выставок (экспозиций), тематических лекций, культурно-массовых, историко-просветительских акций; за интенсивность работы; особый режим работы; организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа муниципального учреждения среди населения; непосредственное участие в реализации федеральных и региональных целевых программ и т.д. Размер надбавки рекомендуется устанавливать на определенный срок, но не более одного года, приказом руководителя муниципального учреждения, по истечении которого надбавка может быть сохранена или отменена. 4.3. Работникам муниципального учреждения рекомендуется устанавливать качественные показатели работы за внедрение новых форм и применение передовых методов работы, за использование новых технологий; за инициативный творческий подход к выполнению заданий; за успешное выполнение особо важных, сложных и срочных работ (на срок их проведения); за перевыполнение основных показателей деятельности муниципального учреждения; за развитие материально-технической базы муниципального учреждения и другие. 4.4. В целях поощрения работников за выполненную работу в муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать премии по итогам работы (месяц, квартал, полугодие, год); за выполнение особо важных и срочных работ. Премирование осуществляется по решению руководителя в пределах фонда оплаты труда, а также за счет средств от приносящей доход деятельности. Основными рекомендуемыми условиями премирования являются: перевыполнение основных количественных показателей деятельности муниципального учреждения; инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; выполнение особо важных и срочных работ; обеспечение эффективности проводимых мероприятий;
инициативность и творческий подход в работе; участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий; удовлетворенность населения предоставленными услугами. Премию за выполнение особо важных и срочных работ рекомендуется выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения работы. 4.5. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления рекомендуется устанавливать коллективными и трудовыми договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленным должностным окладам работников. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципального учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных муниципальным учреждением на оплату труда работников. Объем средств на стимулирующие выплаты по итогам работы максимальными размерами рекомендуется не ограничивать. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. Объем средств на стимулирующие выплаты должен составлять не менее 20% средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования Фыркальский сельсовет. Выплаты стимулирующего характера руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, рекомендуется производить по решению руководителя муниципального учреждения. Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера рекомендуется производить по представлению заместителей руководителя. Решение о выплатах рекомендуется принимать комиссией, сформированной с учетом мнения представительного органа работников.
5. Выплаты за почетные звания
Работникам муниципального учреждения рекомендуется устанавливать ежемесячные надбавки к окладам (должностным окладам) за почетные звания. Рекомендуемые размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за почетные звания указаны в таблице.
Ежемесячные надбавки, установленные в абсолютном размере и процентном отношении к должностным окладам за почетные звания, рекомендуется выплачивать по основному месту работы при условии, что работник осуществляет свою деятельность в учреждениях культуры на территории Республики Хакасия и почетное звание соответствует направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности. При наличии у работника учреждения культуры двух и более почетных званий ежемесячную надбавку к должностному окладу рекомендуется устанавливать за одно почетное звание по выбору работника. Ежемесячная надбавка не образует новых окладов.
6. Определение должностных окладов руководителей,
заместителей руководителя,
муниципального учреждения
6.1. Заработная плата руководителя муниципального учреждения, заместителей руководителя, состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 3 настоящих Рекомендаций. Размер должностного оклада руководителя рекомендуется устанавливать в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу муниципального учреждения, и должен составлять до трех размеров средней заработной платы. 6.2. При расчете средней заработной платы рекомендуется учитывать оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала муниципального учреждения. К основному персоналу муниципального учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано данное учреждение. Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу муниципального учреждения, порядок исчисления средней заработной платы работников для определения размера должностного оклада руководителя муниципального учреждения устанавливаются учредителем. 6.3. Размер оклада (должностного оклада) руководителя, заместителя руководителя муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом учредителя согласно утвержденному положению по отнесению учреждений к группам оплаты труда руководителей. Должностные оклады заместителей руководителя, муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения. К окладу (должностному окладу) руководителя муниципального учреждения, заместителя руководителя, рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты: повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу руководителя муниципального учреждения, заместителя руководителя, за работу в сельской местности; повышающий коэффициент 1,11 к должностному окладу руководителя муниципального учреждения, заместителя руководителя, за ученую степень. Доплаты за почетные звания руководителю муниципального учреждения, заместителю руководителя, производятся в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Рекомендаций.
6.4. Установление выплат стимулирующего характера
Руководителю муниципального учреждения рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Выплату стимулирующего характера за непрерывный стаж работы в муниципальных учреждениях рекомендуется устанавливать руководителю в размере 20 процентов должностного оклада за первые три года и 5 процентов за каждые последующие пять лет. Рекомендуемый максимальный размер надбавки не может превышать 40 процентов оклада (должностного оклада). Руководителю муниципального учреждения рекомендуется устанавливать доплату к окладу (должностному окладу) до 10 процентов от средств, полученных от приносящей доход деятельности. Руководителю муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать учредителем на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год) с указанием срока действия надбавки. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения. Размер выплат стимулирующего характера рекомендуется определять в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютном значении. При наличии у руководителя муниципального учреждения дисциплинарного взыскания рекомендуется премирование руководителя данного учреждения не производить. Размеры премий рекомендуется устанавливать в пределах фонда оплаты труда.
7. Основные подходы к формированию фонда оплаты труда муниципального учреждения
Фонд оплаты труда муниципального учреждения рекомендуется формировать на календарный год за счет средств бюджета муниципального образования. Штатное расписание муниципального учреждения рекомендуется утверждать руководителем муниципального учреждения с включением всех должностей работников данного учреждения в пределах фонда оплаты труда и согласовывать с учредителем. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых муниципальным учреждением услуг, учреждению рекомендуется осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора и за счет средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности. Объем средств, направляемых на оплату труда работников муниципального учреждения, рекомендуется не уменьшать, за исключением случаев реорганизации, ликвидации данного учреждения и сокращения объемов предоставляемых услуг. Экономию средств по фонду оплаты труда рекомендуется направлять на выплаты стимулирующего характера, премирование работников муниципального учреждения за показатели качества и результативности, оказание отдельных видов единовременной материальной помощи в соответствии с коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.
↓ скачать документ ↓ ↓ №9 от 01.03.2013г. «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений культуры администрации Фыркальского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия» ↓ ← Все действующие нормативно-правовые акты раздела Постановления ← ← Все проекты нормативно-правовых актов раздела Постановления ← ← Все архивные нормативно-правовые акты раздела Постановления ← ← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ← |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||